История

«Традиционная медицина — эмпирический опыт, передающийся (письменно, устно) из поколения в поколение, где требуется экстренная само- и взаимопомощь человеку. Этому вопросу много лет посвятил Н. П. Неумывакин (г. Москва), профессор, академик, доктор медицинских наук, врач подготовки первых космонавтов СССР к пребыванию в различных условиях приземления.
Свое суждение о традиционной медицине на страницах книги: «Народная медицина — наука и традиционное знание» дают Соколов И. И., Степанов В. В., СПб, Гидрометеоиздат, 2001. «Традиционная медицина признается Православием…
Традиционная медицина — это народная медицина, которая родилась в недрах народных масс… Народная медицина не имеет письменных источников, ее секреты передаются устно. Вся совокупность сведений не носит характера более или менее законченной и изложенной системы. По-видимому, здесь идет речь о народной медицине, применяемой в быту… Существует мнение, что между традиционной и бытовой народной медициной можно поставит знак равенства…
Если считать официальным определение, данное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), то традиционной (народной) медициной является совокупность знаний и навыков (независимо от того, получили ли они логическое объяснение), применяемых в процессах профилактики, диагностики и устранения физических, психических и социальных нарушений здоровья и опирающихся исключительно на практику и наблюдения, передаваемые из поколения в поколение в устной и письменной форме…
В настоящее время в нашей стране… Чаще всего из системы традиционной медицинской помощи „вырывается“ одна составляющая… и искусственно „привязывается“ к средствам и методам официальной медицины.
Ни в коем случае не игнорируя национальные оздоровительные системы, их многовековой опыт и тягу населения к ним, необходимо разъяснять их основы, реальные возможности и вред, который они смогут нанести. Так, в Индии, на родине столь популярной сегодня Аюрведы, распространение других национальных традиционных систем запрещено законодательно».
Другие специалисты практикуют: «народная медицина как органическая часть традиционной культуры».
«Понятие традиционная медицина (в отличие от народной) — это понятие узкое, более конкретное и исторически более молодое. Без философской концепции, которая определяет место человека в окружающем мире, не может быть традиционной медициной. И поскольку традиционная медицина развивается в русле традиций, которая стабильна, она мало меняется и с течением веков и даже тысячелетий. Традиционная медицина жизненно способна там, где есть очаг и носитель иной культуры-то есть у себя на родине. Это не исключает возможности ее последующего распространения и в других регионах земного шара, но на родине она всегда будет эффективнее и жизнеспособнее.
Бытующее сегодня название „нетрадиционная“ медицина (в смысле: „отличная от привычной для нас научной медицины“) исторически близко и, следовательно, неправомерно, — именно эти так называемые „нетрадиционные методы“ чаще сего оказываются методами традиционной медицины.
Нетрадиционная медицина — это научная медицина. Она вне какой-либо одной традиции, то есть нетрадиционная».
Народная медицина — это область научно и практической деятельности, сложившаяся на основе традиционных знаний национальных культур в части безопасности существования человека и сохранения здоровья нации.
Методом народной медицины являются способы и приемы естественного восстановления реакции организма человека, адекватных изменениях внутренней и внешней среды.
В настоящее время в России народная медицина отнесена к деятельности в области здравоохранения.
В тех регионах, где сохранился изолированный образ жизни (не в информационном плане), опирающийся на родовые культуры, сохранилось применение методов народной медицины, не требующих понимания и объяснения, и поэтому использование приемов магии и колдовства там вполне приемлемы.
В настоящее время надо устранить в обществе представление об отсталости приемов и методов традиционной народной медицины от достижений современной науки. С развитием человечества трансформировалась и традиционная народная медицина.
Из высказывания работника МЗ РФ А. А. Карпеева. «Народную медицину можно рассматривать как часть традиционной, но между ними есть огромное различие — существует система преподавания традиционной медицины, ей обучают врачей, а народной — нет, ее секреты передаются „из уст в уста“. Традиционная медицина — это рефлексотерапия, гомеопатия, мануальная терапия, массаж, фитотерапия и лечение другими средствами природного происхождения, биорезонансная терапия. Это технологически оснащенный, вполне научный метод, имеющий, однако, корни в традиционной восточной медицине.
Целительство — это и есть народное „неписьменное“ медицина.
Моя первая встреча с народной медициной был какой-то загадкой, чудом, и уже много позже я понял, что сама народная медицина, ее многовековой опыт таит в себе немало чудесного, во многом еще не познанного». Газета «Помоги себе сам», февраль 2007, автор Добрина Е.
В современном мире существуют три глобальных направления медицинской деятельности: народная медицина (правильно — народное врачевание), традиционная медицина и научная медицина (www.historymed.ru, кафедра истории медицины МГУ). Народная медицина — это ровесница человека на Земле. Традиционная медицина — понятие более узкое, более конкретное и исторически более молодое. В ее основе всегда лежит стройное философское, а точнее религиозно-философское учение, в которое органически вплетается эмпирический опыт народного врачевания данного этноса (китайская, аюрведческая, тибетская). Научная медицина теснейшим образом связана с научным экспериментом, интернациональна по своей сути, нетрадиционна в историческом контексте. «Нетрадиционная» медицина — это научная медицина; она вне какой-либо одной традиции.
В научной медицине оказываются методы традиционной медицины (иглоукалывание, прижигания, массаж, гипноз, фототерапия и многое другое).

В России всегда было целительство. По классификации Гальперина Я.Г. среди целителей выделяются группы врачевателей, схожие с традиционными:
1. Целители, делающие упор в своей практике на психотерапевтические и физиотерапевтические методы (сравнимы со знахарями),
2. Целители, биоэнерготерапевты (сравнимы с ведунами),
3. Целители, эниосугестологи или эниотерапевты (сравнимы с кодунами).
Знахарство — система практико-магических знаний, традиционно относимых к сфере так называемой «белой магии», считается низшей по сравнению с ведовством и колдовством.
Ведовство — магическое знание довольно высокого уровня (промежуточное между знахарством и колдовством), позволяющее работать на биоэнергетическом плане, с выходом на энергоинформационный. Ведовство считается менее злым и опасным, чем колдовство. Ведуны не рассматриваются как самые опасные и злые волшебники.
Колдовство — система магико-практического действия преимущественного характера (область «черной магии»). Колдун — человек, обладающий эниосугестивными и биоэнергетическими возможностями, что позволяет оказывать очень быстрое воздействие на человека, природные факторы, в том числе на расстоянии. Колун считается сильнейшим магом по сравнению с ведунами и знахарями, маги такого уровня редко занимаются лечением.
В 1987 году в г. Москве основан Всесоюзный научно-исследовательский центр традиционной народной медицины (ВНИЦТНМ «ЭНИОМ», после 1992 года — Всероссийский). Генеральный директор — Гальперин Я.Г.
В декабре 1990 года в России, в Москве при ВНИЦТНМ «ЭНИОМ» была основана «Ассоциация Народных Целителей России». Президент — Ромашов Ф.Н., д.м.н. профессор, зав. каф. клинической хирургии Университета Дружбы Народов, г. Москва. 1-ый вице президент — Гальперин Я.Г., вице президент — Стороженко И.Н., исполнительный директор — Харисов Н.Ф.
22 сентября 1992 года Актом была создана на Урале, в городе Екатеринбурге. «Академия Народной Медицины».
В 1994 году АНЦР приобрела статус «Профессиональной Ассоциации Народных Целителей России» (ПМАНЦР). Секретарь Ассоциации — Каверзнева Г.Д.
Первая Энциклопедия целителей в России появились в 1994 году. «Портреты Народных Целителей России»,М.1994, стр. 232, автор Харитонова В.И., издательство ВНИЦТНМ «ЭНИОМ», под редакцией Гальперина Я.Г.
Первый «Российский Международный Регистр Комплементарной Медицины» появился в 1994 году, издательство ВНИЦТНМ «ЭНИОМ» под редакцией редсовета возглавляемого Гальперина Я.Г.
В 1993 году состоялся в г. Москве Первый Международный Конгресс «Народная медицина России — прошлое, настоящее, будущее».
В 1993 году в России принят закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» со статьей 57 «Право на занятие народной медициной (целительством)». Статья 57 на практике в России не работала, диплом целителя не выдавался.
В 1993 году утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря № 298, дата введения 1 января 1995 года. Общероссийский класификатор занятий ОК 010–93. В ОК3 включена составная группа 324 «Целительство и практики нетрадиционной медицины». Базовая группа 324.1 «Практики нетрадиционной медицины». Базовая группа 324,2 «Целители (лечащие внушением и молитвами».
27 января 1997 года Управлением Юстиции Свердловской области в городе Екатеринбурге была зарегистрирована «Академия Традиционной Народной Медицины». Регистрационный номер № 1743. Президент — Трубицын А.А.
31 августа 1997 года III съезд общественной организации «Ассоциация Народных Целителей России» принял постановление об изменении названия Ассоциации на «Общероссийская Общественная Организация «Профессиональная Медицинская Ассоциация Народных Целителей России». Президентом избран — Гальперин Я.Г.
В 1997 году в г. Москве выпущен справочник «Ведущие парапсихологи и целители России», стр. 110. М.1997.
22 мая 1998 года Управлением Юстиции Свердловской области в городе Екатеринбурге зарегистрирована межрегиональная общественная организация «Профессиональная Медицинская Ассоциация Народных Целителей Урала» для десяти областей Урала и Приуралья. Регистрационный номер № 2326. Президент — Трубицын А.А.
В 2003 году, в связи с 500-летием со дня рождения М. Нострадамуса, создается Международная Академия Проскопических Наук им. М. Нострадамуса в г. Москве (Франция, Москва, Минск). Президент — Гальперин Я.Г.
В 2004 году создается «Российская Академия Проскопических Наук им. М. Нострадамуса в г. Москве, президент — Гальперин Я.Г. и в г. Екатеринбурга Межрегиональное Уральское отделение Международной Академии Проскопических Наук им. М. Нострадамуса», президент — Трубицын А.А.
В 2004 году в г. Москве создается Общественная организация «Международная Профессиональная Медицинская Ассоциация Специалистов Комплементарной и Народной Медицины, психологов и целителей» (МПМАСК и НМПиЦ). Президент — Гальперин Я.Г.
В 2005 году в г. Москве создана общественная организация «Элита специалистов традиционной народной медицины и целительства». Президент — Гальперин Я.Г.
В августе 2008 году в г. Москве Общероссийская организация перерегистрирована в «Российскую профессиональную медицинскую ассоциацию специалистов традиционной народной медицины» (РАНМ). Президент — Егоров В.В.
В 2011 году издательством «Мир экстрасенсов» выпускается справочник «Целителей России — 2011», стр. 73.М.
С 10 января 2012 года в России действует закон Российской Федерации.

В августе 2012 года выпущен сборник — каталог «Мастера оздоровительных практик Урала».
Е. 2012. Издательство «Тайна жизни»

Студия Альтернативных Решений